Рестриктор

Давлением наддува можно управлять, создав сужение для воздуха на входе или на выходе выхлопных газов - рестриктором. На стороне впуска, просто протягивая или прокачивая воздух через калиброванное (путем проб и ошибок) отверстие на входе или выходе компрессора, соответственно, моно ограничить расход так, что давление наддува не выйдет из-под контроля. Немного более совершеннное устройство изменяет проход­ное сечение при увеличении наддува, таким образом, чтобы при отсут­ствии давления наддува отверстие имело максимальную площадь. При таком способе управления температура впускного воздуха увеличится, потому что полученное давление наддува, будет создано при меньшем количестве воздуха на впуске, таким образом степень сжатия, а следо­вательно и температура, увеличатся. Таким же образом ограничитель будет работать на стороне выхлопа. Опять калиброванное отверстие ограничит расход, поскольку турбонагнетателю будет позволено созда­вать давление наддува в пределах расхода газов, ограниченного этим отверстием.

Этот рестриктор может иметь форму большой шайбы на выходе турбины или даже быть глушителем с небольшим проходным сече­нием. Любое ограничение потока выхлопных газов будет увеличивать температуру в камере сгорания, потому что противодавление на выходе газов, и таким образом обратный поток газов, будет больше.

Главная причина установки турбонагнетателя - увеличение рас­хода воздуха через двигатель, и поэтому добавление ограничителя, чтобы управлять этим расходом, в конечном итоге, должно рассматри­ваться как глупая схема. На автомобилях Формулы 1 не было никаких ограничителей расхода.